Модуль "Универсальные заявки" Документация DeskWork
Softline. DeskWork. Полное руководство.
Общее описание

Модуль «Универсальные заявки» включает в себя набор специализированных веб-частей, предназначенных для работы с заявками и списками заявок, а так же использует гибко настраиваемый рабочий процесс, позволяющий управлять ходом и маршрутом выполняемых запросов. Использование списков SharePoint (специальный список типа «Реестр заявок») для формирования содержимого заявки дает широкие возможности создания любых типов запросов и нужд для конечного пользователя.

Для непосредственной работы с заявками необходимо либо создать пользовательский реестр заявок и в нем создавать заявки либо использовать предустановленные списки.

Веб-части модуля:

Важно Важно

Для работы данного модуля необходимо, чтобы была активирована соответствующая возможность по адресу: Действия сайта --> Параметры сайта --> Возможности семейства сайтов --> DeskWork: Универсальные заявки.

Описание настроек уведомлений по назначенным задачам доступно в разделе Настройки уведомлений данного руководства.

Реестры заявок

Заявкой в модуле «DeskWork: Универсальные заявки» является каждый элемент реестра заявок. Данный реестр является программно настроенным списком SharePoint специального типа. Для создания нового реестра заявок, необходимо:

  1. Выбрать пункт «Дополнительные параметры» в меню «Действия сайта».
  2. В открывшемся окне выбрать «Реестр заявок» в группе «Список».

    image 186
  3. Укажите имя реестра (для дополнительных настроек нажмите «Дополнительно») и нажмите «Создать».
Важно Важно
После создания данного списка (реестра) он автоматически будет отображаться внутри веб-части Виды заявок, но не будет принадлежать ни одной из групп заявок.

Вы можете на свое усмотрение настроить данный список SharePoint, добавить дополнительные поля или удалить неиспользуемые, отображающиеся при создании новых элементов и т.д.

Сразу после новой установки на портале уже присутствуют несколько списков (реестров):

  • Запрос к системному администратору
  • Заявки на визитные карточки
  • Заявки на курьерскую доставку
  • Заявки на новое оборудование
  • Заявки на обучение
  • Заявки на поиск новых сотрудников
  • Заявки на пропуски

Данные списки (реестры) вместе с остальными также отображаются в веб-части Виды заявок.

Настройка рабочего процесса заявки

После создания нового элемента в данном списке (реестре), автоматически инициализируется рабочий процесс для согласования заявки по заданному последовательному маршруту. Для настройки данного рабочего процесса необходимо перейти в требуемый реестр заявок и клинуть по ссылке «Настроить маршрут согласования».

image 173

На странице «Маршрут исполнения заявки» добавьте необходимых исполнителей и отредактируйте маршрут согласования (исполнения) заявки.

image 175

Для этого нажмите на ссылку «Добавить исполнителя», и в открывшемся диалоговом окне введите необходимую информацию:

  • Название.
  • Текст поручения.
  • Исполнитель:

    • Указанный пользователь. Задача будет назначена на указанного пользователя.
    • Руководитель указанного пользователя. Задача будет назначена на руководителя подразделения структуры организации, в котором состоит указанный пользователь. Если руководитель подразделения у указанного сотрудника в структуре организации не назначен, то задача будет назначена непосредственно данному сотруднику.
    • Руководитель автора заявки. Задача будет назначена на автора созданной заявки.
    • Исполнитель выбирается на предыдущем шаге. Задача будет назначена на пользователя указанного в качестве исполнителя на предыдущем шаге.
    • Исполнитель указанного шага. Задача будет назначена на пользователя являющегося исполнителем выбранного шага маршрута согласования.
image 176

В любой момент возможно изменение маршрута согласования (исполнения задачи) путем перетаскивания нужного блока в требуемое место.

image 177

Для каждого блока доступны кнопки редактирования image 178 и удаления image 179 . После завершения редактирования маршрута нажмите кнопку «Сохранить».

Веб-часть «Виды заявок»

Веб-часть служит для отображения всех созданных на сайте (узле) реестров заявок, а так же позволяет группировать их по типам простым перетаскиванием реестров по определенным колонкам.

image 180

Веб-часть предлагает возможность быстрого создания заявки нужного типа нажатием на значок image 181 рядом с названием реестра (типа) заявки. После успешного создания новой заявки данным способом на странице появляется всплывающее уведомление содержащее ссылку «перейти к реестру», при нажатии на которую можно перейти к списку (реестру) с созданной заявкой.

image 182

Настройка веб-части

Важно Важно
Для редактирования настроек веб-части и доступа к фунцкции создания нового реестра (типа) заявок необходимо чтобы пользователь портала имел уровень разрешения на портале не ниже «Проектирование».

Для редактирования щелкните по ссылке «Изменить эту страницу» внизу веб-части. В режиме редактирования доступно произвольное изменение расположения реестров (типов) заявок путем перетаскивания их из одной группы в другую.

image 187

Кнопка «Добавить столбец» позволяет создать дополнительные столбцы в веб-части (всего их может быть 4). После завершения всех настроек нажмите кнопку «Сохранить».

Интерфейс веб-части также предлагает возможность создания нового реестра (типа) заявки. Для этого необходимо кликнуть по ссылке «Создать новый реестр заявок» после чего откроется страница с настройками создаваемого реестра (Имя и описание, Переходы). Завершив ввод необходимых данных, нажмите кнопку «Создать».

Веб-части «Созданные мной заявки» и «Заявки для меня»

Веб-части созданы для информирования пользователя о назначенных им и созданных ими заявках. Данные веб-части не имеют специальных настраиваемых параметров. Достаточно просто разместить их на необходимой странице, и они полностью готовы к работе.

Для добавления веб-частей переведите выбранную страницу в режим редактирования Действия сайта --> Изменить страницу. Выберите, в какой зоне вы хотите разместить веб-часть и нажмите на ссылке Добавить веб-часть в выбранной зоне. После нажатия на ссылку над страницей появится панель выбора веб-частей, в категории DeskWork Базовый выберите веб-часть «Созданные мной заявки» или «Заявки для меня» и нажмите кнопку «Добавить».